главная       на раздел

ФРАКТАЛЫ И ГОРОСКОП

Рассмотрение гороскопа в процессе его развертки во времени в настоящее время носит характер произвольной интерпретации карты, на основании большого количества эмпирических данных, накопленных в течение тысячелетий астрологами различных стран и школ. Возможно, ранее развертка гороскопа, начиная с градуса асцендента карты рождения и далее первый дом, соляр и т. д., а также так называемые символические прогрессии, дирекции и прочее, имело более четкое объяснение, носившее эзотерический характер и утраченное впоследствии в широких массах практикующих астрологов. Вследствие этого, в настоящее время, в лекциях, руководствах и пособиях, а также более специальных трудах и монографиях, не дается вразумительного обоснования применяемых методов анализа развертки карты во времени.

Методика рассмотрения гороскопа блестяще показана в книге П.П. Глобы "ДВЕНАДЦАТЬ МИСТЕРИЙ СУДЬБЫ". Действительно это наиболее глубоко проведенный анализ, дающий твердое указание уже в самом названии на необходимость рассмотрения судьбы человека как мистерии, реализованного мифа, который человек осуществляет всей своей жизнью. Остановимся подробнее на сведениях, приведенных в этом труде. В главе, посвященной мистерии 1 дома. Первый дом гороскопа формально соответствует Овну, однако нас больше интересует рассмотрение домов гороскопа. Точка асцендента указывается как наиболее важная точка, которая сопровождает появление человека на свет, включение человека в бытие и первое проявление самостоятельности. Далее указывается, что символически жизнь человека может быть представлена в виде первых 24 часов после рождения, то есть одних суток, одного полного оборота Солнца, полного оборота асцендента.

Первый дом содержит в себе в свернутом виде весь гороскоп. На примере гороскопа В.В. Высоцкого П.П. Глоба рассматривает развертку первого дома. Первый дом пропорционально делится на 12 частей и каждая из долей рассматривается в соответствии с раскрывающим ее домом гороскопа. Таким образом, мы получает последовательность все более укрупняющихся фрагментов развертки гороскопа, начиная с градуса асцендента, затем первый дом гороскопа, сутки, 12 дней после дня рождений, год и т. д. Подобный метод рассмотрения совсем недавно обрел твердый научно обоснованный фундамент. Были открыты фрактальные множества. Помимо других весьма интересных свойств, не входящих в сферу наших интересов, фрактальные множества обладают качеством самоподобия, что для нас особенно интересно. К фрактальным множествам, как оказалось относятся хорошо известные нам явления, окружающие нас постоянно. Это облака, поверхности гор, пещер, дупел деревьев, рост кристаллов, рисунок, который оставляют волны на прибрежном песке. Вследствие качества самоподобия, каждый элемент фрактала несет в себе информацию о целом. Фрагмент фрактала можно последовательно дробить на все более мелкие части, но их увеличенное изображение будет подобно целому. В древности фрактальные множества не были известны как самостоятельный математический объект, однако анализ многих ритуальных объектов показывает их принадлежность к фрактальным множествам. К таким объектам, в частности относятся хорошо известные янтры и мандалы, например, Тибетская Шри Янтра. В монографии Е.А. Файдыша "СВЕРХСОЗНАНИЕ" проведен анализ соответствия свойств фрактальных множеств свойствам и характеристикам архетипов. Впервые понятие архетипа было введено К.Г. Юнгом. У Юнга понятие архетипа означает первичные схемы образов, воспроизводимые бессознательно и априорно формирующие активность воображения, а потому выявляющиеся в мифах и верованиях. Тождественные по своему характеру архетипические образы обнаруживаются в различных, не связанных друг с другом культурах, что исключает объяснение их возникновения заимствованием. Подчеркнем, что архетип это не образ, а схема образа. Реализация происходит, когда архетип проникает в сознание и при этом наполняется материалом сознательного опыта в конкретных условиях существования человека. Сам Юнг сравнивал архетип с системой осей кристалла, формирующей кристалл, но не обладающей материальным содержанием. Т. Манн писал: "...в типичном всегда есть очень много мифического, мифического в том смысле, что типичное, как и всякий миф, - это изначальный образец, изначальная форма жизни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывается осознающая жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда предназначенные ей приметы." Наиболее ярко и понятно для современного человека процесс развертки и реализации архетипов в жизни людей показан в тетралогии Т. Манна " Иосиф и его братья". На примере истории одного рода показана реализация архетипов в жизни. Но самое интересное, что только осознание человека собственного архетипа, того который дан ему с рождения и поведение в соответствии и правилами поведения конкретного архетипа помогает получить наибольшую выгоду от ситуации в которой он находится, а также подчас, избежать потерь и смерти. Конечно, в древние времена мифическое образование людей было более полным и относилось ко всем областям жизни. Люди соблюдали правила, отношения и образ действий бессознательно, а подчас и сознательно, но все их поведение пронизывало осознание собственной причастности к мировому действу, мистерии, которая разыгрывается перед ним и с его непосредственным участием.

Откуда приходят архетипические образы в сознание человека ? Это не является предметом настоящей статьи, хотя лично я склонна согласиться с убедительной работой Х. Аргуэльеса "ФАКТОР МАЙЯ" о внеземном характере архетипов, поступающих на Землю из центра галактики с целью обучения, стимуляции прогресса и гармонизации человечества с космическими процессами. Им приводятся двадцать Священных знаков майя, сочетающихся с тринадцатью числами - Лучами и дающими 260-элементную мифическую структуру. Эта структура называется цолькин. Х. Аргуэлес показал, что цолькин, который он называет галактическим модулем, является голограммой и таблицей перестановок различных уровней информации, знания, сознания и бытия. Также он показал, что цолькин - фрактальный паттерн (фрагмент), 52-летнего цикла, в течение которого каждый день имеет свое уникальное название и значение. Кроме того есть и больший цикл в 5200 тунов, а тун равен 360 дням, то есть цолькин содержит в себе и соответствие 360 градусам гороскопа. Соответственно архетипический образ соответствующий градусу гороскопа, а также более мелким делениям градуса содержится в информации, поступающей в наше сознание при рождении. В дальнейшем, архетипический образ развивается и трансформируется в соответствии с событиями более высокого порядка - жизнью семьи, рода, народа, страны и т.д.

Знание мифов позволяет человеку обучиться управлять возникновением, развитием и повторением жизненных ситуаций. В этом и состоит цель - точно рассчитать время и характер действия и настроиться на предполагаемую реакцию. Человек, осмысливающий свой жизненный опыт через соотнесение его с циклами его индивидуального бытия или бытия человечества в целом, развивает в себе сознательное и всестороннее отношение к жизни. Д. Радьяр отмечает важность понимания существования субъективного и объективного времени для раскрытия собственной структуры бытия отдельного человека. Субъективная продолжительность - это выражение особого ритма особого состояния органического целого. Индивидуальная карта рождения - это космический символ индивидуальной структуры бытия, архетип подлежащий безусловной реализации человеком в ходе всей его жизни.

Исходя из вышесказанного понятна исключительная важность градуса асцендента для интерпретации гороскопа, а также для развития личности, событий, происходящих с человеком и реакции на эти события. Вполне вероятно, что реализация человеком собственного мифа встречает сопротивление со стороны общественной морали, но соответствие своему мифу позволяет достичь гармонии в своей жизни и обрести максимум пользы. Знание мифов позволяет человеку обучиться управлять возникновением, развитием и повторением жизненных ситуаций. В этом и состоит цель - точно рассчитать время и характер действия и настроиться на предполагаемую реакцию. Дальнейшая развертка фрактального паттерна гороскопа - градуса асцендента, проходит через все более укрупняющиеся фрагменты. Исходя из этого понятна и важность момента включения соляра, а также цикла любой планеты, привносящих свою окраску в реализацию архетипа человека. Проиллюстрируем вышесказанное на примере гороскопа В.В. Высоцкого, который разбирает П.П. Глоба. В.В. Высоцкий родился в 8 часов 28 минут 38 секунд 25 января 1938 года, в Москве. Асцендент находится в 27 градусе 51 минуте Козерога. Рассмотрим мифы, которые реализовывал В.В. Высоцкий в своей судьбе, для этого используем данные, приведенные у Семиры и В. Веташа "Астрология и мифорогия". Миф Козерога. Идея выделенности: Отделение от общего потока и определение среди недосягаемой безграничности той части, которой можно овладеть и которая становится своей. Проверка на истинность и через это понятие закона и суда непосредственно связано с материальной реализацией знака Козерог. Верное выполнение своей жизненной задачи - своей судьбы - приносит славу, к которой подсознательно стремиться Козерог. 28 градус Козерога относится к третьей декаде - Солнцу и по П.П. Глобе управляется Меркурием, дает хорошие способности к наукам, успех в занятиях астрологией и астрономией, перемещения и путешествия.

Понятно, что градус асцендента разворачивается в этой последовательности во все больших деталях, что облегчает толкование гороскопа, как реализации мифа в судьбе человека.

                                                       шри янтра                                              

главная       на раздел

Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler plentyoffish com
счетчик посещений
Hosted by uCoz